страшные призраки в фольклоре и мифологии
10. Карл Пруитт (Carl Pruitt)
Фольклор: американский
10 страшных призраков в фольклоре и мифологии
В июне 1938 года мужчина по имени Карл Пруитт узнал об измене жены, которая ещё и изменяла ему в их семейной постели. Обезумевший от предательства, он схватил цепь и задушил её, в то время как другой мужчина сбежал. Как только он понял, что он натворил, Пруитт покончил с собой и был похоронен вдали от своей жены на другом кладбище. Местные жители начали сообщать, что в надгробие как будто бы была цепь, хотя её там не было, когда оно было впервые установлено. Тогда-то и начали появляться жертвы.
Первой жертвой стал маленький мальчик, который бросал камни в надгробную плиту. В то время как он ехал на велосипеде домой, он потерял управление, как будто что-то (или кто-то) контролировал велосипед, и разбился. Во время трагедии, цепь на велосипеде оторвалась и задушила мальчика. Через несколько недель, мать мальчика взяла топор и разрушила надгробную плиту. Когда она через некоторое время развешивала свою постиранную одежду просушиться у себя дома, бельевая веревка оторвалась и обвилась вокруг её шеи, задушив её (её веревка для белья была также сделана из цепочки, а не из верёвки). Когда власти прибыли на кладбище, они обнаружили, что надгробная плита не пострадала.
Ещё три человека, каждый из которых тревожил могилу Пруитта, умерли аналогичным образом. В конце концов, после того, как все остальные трупы были перемещены, его могила была забыта и заросла сорняками. В 1950-ых годах в ходе открытой разработки месторождений могила Пруитта была разрушена. На данный момент за это преступление никто не понёс наказание.
9. Сундэл-болон (Sundel Bolong)
Фольклор: Малазийский
10 страшных призраков в фольклоре и мифологии
Одним из наиболее популярных призраков в малазийском фольклоре, является сундэл-болон, дух красивой женщины, которая умерла, будучи беременной, а затем родила своего ребёнка, находясь уже в гробу. В некоторых версиях рассказывается, что она умерла при родах. Призрак бродит по земле, одетый в длинную белую ночную рубашку с длинными, чёрными волосами, доходящими до ягодиц, которые служат для прикрытия дыры в спине, где вылез из её тела ребёнок.
Её главной добычей являются мужчины, и считается, что перед её чарами очень трудно устоять. Её название означает «проститутка с дырой», что должно дать вам представление о её методе обольщения. Как только сундэл-болон заманивает мужчину, она кастрирует его, и, как правило, оставляет его в живых, страдать. Со временем, истории её происхождения стали включать изнасилование в качестве причины её беременности; в некоторых версиях она оканчивает жизнь самоубийством из-за результирующей беременности, от чего и превращается в сундэл-болон в виде проклятия.
8. Чурел (Churel)
10 страшных призраков в фольклоре и мифологии
Фольклор: индийский
Известный также как чудаил (chudail) или чудел (chudel), этот призрак в фольклоре Индии особенно в Северной Индии, славится своим криком. Обычно принимающий форму женщины, чурел появляется тогда, когда беременная женщина умирает во время фестиваля Дивали (Divali), который является индуистским «Фестивалем Огней» (Hindu Festival of Light). В некоторых историях призрак появляется, когда женщина умирает во время родов. В любом случае, существо возвращается в мир живых в качестве вампира, как существо, зацикленное на мести из-за горечи, вызванной смертью его, не рождённого ребёнка.
У чурела, часто бродящего в дикой природе, ноги переворачиваются на 180 градусов, что позволяет ему пятиться назад, завораживая жертву глазами. Если не избавиться от взгляда чурелы, как правило, накинув ткань или одеяло себе на глаза, она завлечёт жертву в укромное место и выпьет всю их кровь. Излюбленной жертвой чурелы является её собственная семья, потому что она злится на членов своей семьи за то, что они не обеспечили ей должный уход во время беременности. Если тело похоронено с тщательностью и уважением, жажда крови чурела также может иссякнуть.
7. Онрё (Onryo)
Фольклор: японский
10 страшных призраков в фольклоре и мифологии
Онрё является злобным призраком, который обычно возвращается в мир живых, чтобы разобраться с обидами, пережитыми им в прошлых жизнях. Как правило, они являются женщинами, хотя также встречаются и мужчины-онрё. Мучение своих бывших любимых и семей приносит духам огромное удовольствие, и они часто доводят живых до совершения самоубийства. Онрё обычно ждут несколько дней, и даже в некоторых случаях месяцев, перед началом атак на своих родственников, потому что они хотят посмотреть, кто скорбит по ним, а кто нет.
Онрё очень похож на горё, который является другим видом призрака в японском фольклоре. Он также возвращается в мир живых, чтобы напасть и отомстить, но горё обычно является человеком, происходящим из благородной или аристократической семьи, и обычно погибает смертью мученика. И наоборот, онрё часто появляется из-за какой-то травмы, например из-за насилия со стороны мужа, но их ярость, как правило, неспецифическая, то есть они могут напасть на членов семьи, которые не имели никакого отношения к их смерти. На самом деле, иногда онрё даже не наказывает убийцу.
6. Фи Тай Хонг (Phi Tai Hong)
Фольклор: тайский
страшных призраков в фольклоре и мифологии
В Таиланде люди, которые умирают чрезмерно жестокими смертями, или остаются не погребёнными или похороненными без соответствующих погребальных обрядов, превращаются в призраков, известных как фи тай хонги. Беременная женщина считается самым мощным вариантом этого призрака, так как она сочетает в себе силу двух, благодаря её не рождённому ребёнку. Места крайнего насилия, такие как места террористического акта или стихийного бедствия, являются большими рассадниками фи тай хонгов, так как в этих местах часто погибают молодые люди, чьё время ещё не пришло. В этих местах часто строятся святыни, чтобы убедить призраков уйти.
Как правило, фи тай хонги остаются вблизи места своей смерти, ожидая пока живой человек пройдёт мимо. Если это возможно, призрак попытается убить неудачливого смертного, надеясь, что тот займёт его место и освободит его от духовного рабства. Манграйсат (Mangraisat) («Законы Короля Менграя») это собрание законов, написанное в 14 веке, которые подробно описывают особенности убийств. Когда кто-то убивал другого человека, особенно ребёнка, он зачастую был вынужден держать труп в своём доме в течение заранее определённого периода времени. Это была попытка создать фи тай хонга, который затем должен был мучать убийцу.