mw2010.ru
August 11, 2020, 10:30:31 PM *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
News: SMF - Just Installed!
 
    Home   Help Search Login Register  
Pages: [1]   Go Down
  Print  
Author Topic: Спиритизм - вызов духа  (Read 13696 times)
desert17
Guest
Спиритизм - вызов духа
« on: November 23, 2012, 11:22:53 AM »

Практика Спиритизма вызывание приведений и духов

Абсолютная уверенность в существовании духов коренится в знании магической природы. Обычно они рассматриваются как нечто, существование которых нельзя увидеть. Многие люди знают о них только в фантастических историях, слышал в детстве, некоторые  так же знакомы с историей спиритизма из книг - но без стремления проверить эти истории, свободной от развлекательного дополнения есть фактическое основание. Независимо от понятия духа, он обязательно основано на убеждении, что материя существует вне разума. Возьмем в качестве отправной точки существования, выживания души и личности. И Приступайте к сеансу спиритизма (правила и техника проведения сеанса описана ниже).
УДАЧИ

ГАДАНИЯ ОНЛАЙН, ВСЁ БЕСПЛАТНО, ВСЁ КЛИКАБЕЛЬНО. СДЕЛАЙ КЛИК И ГАДАЙ.

                                                                                                                                                                                                                            
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Спиритизм — вызов духов с помощью блюдца. Спиритизм для получения информации.


Метод вызова духов с помощью блюдца.

ДЛЯ ЧЕГО МОЖНО ВЫЗЫВАТЬ ДУХОВ.
В последнее время в нашей жизни происходит много событий, которые так или иначе, но влияют на нас, наше отношение к жизни, к людям, к событиям в нашей жизни. Некоторые впадают в депрессию, уныние, начинают терять нить жизнь и сбиваются с пути. Когда человек устал, хочется опустить руки, ему нужна поддержка. Хорошо, если он может обратиться к своим близким, родным, друзьям, но бывает и так, что разобраться в себе, своих чувствах и эмоциях не может помочь никто. В таком случае можно использовать очень простой, но чрезвычайно эффективный способ работы со своим подсознанием и с тонким планом. Этот метод спиритический сеанс. Сеанс вызова духов с помощью блюдца известен испокон веков. Кто-то может отнестись к этому скептически, кто-то с фанатизмом, кто-то вообще никак, но ведь какой смысл жить, если не делать опыты, не совершать ошибки, не падать и не подниматься? Спиритический сеанс работы с блюдцем это не только метод вызова духов, это метод обращения своего взора внутрь себя, выявления психологических проблем, метод поиска решения тех проблем, которые мучают очень давно. Пусть каждый относится к этому методу так, как считает нужным для себя. Пусть для одного это будет реальный спиритический сеанс(и он будет реальным), а для кого-то это будет эффективный метод психотерапии и работы со своим Я, не важно. Важно одно: во время сеанса полностью откройтесь, ничего не бойтесь, доверяйте своим ощущением и не навязывайте вашему Я, духам или кому бы то ни было  своих ответов на свои же вопросы. Метод можно использовать как для того, чтобы определить, кто вам друг, кто враг, какие лекарства пить или будет ли данная диета вам полезна, так и для любых вопросов о семье, близких, выбора пути в делах и многого другого. Чем меньше в голове будет посторонних мыслей, чем чаще будете проводить сеансы(в любые дни кроме воскресенья), тем ответы духов будут точнее, а их интерпретация правильнее.



ПРАВИЛА ДЛЯ СПИРИТИЧЕСКОГО СЕАНСА.
Теперь общие правила: приспособления для вызова духов, будь то блюдце, ватман с нарисованным кругом, подсвечники, подставка для благовоний, чистая одежда и т.д. должны быть зарезервированы под этот вид духовной практики. Не используйте эти вещи для других целей, а то сегодня подсвечник на алтаре стоит, завтра в торте, а потом в спальне. Раскладка нужных предметов, одевание выделенной для этих целей одежды, зажигание свечей и благовоний и другие манипуляции это все определенная психотехника, которая помогает войти в нужное измененное состояние сознания и помочь в спиритическом сеансе, настроиться на мир духов и провести сеанс спиритизма правильно и эффективно.

Для спиритического сеанса вам понадобится: ватман, легкое блюдце без рисунков(желательно). Блюдце может быть из фаянса или фарфора, очень легкое, хорошо скользящее по бумаге от малейшего движения пальцев. Обычно с внешней стороны блюдца по радиусу рисуют или наклеивают отчетливо видную темную стрелу-указатель. Также нужны свечи для освещения помещения (две-три обычных хозяйственных свечи или церковных), можно использовать ароматические палочки или любые другие благовония. Желательно надеть  чистую одежду, без завязок, шнурков, ремней и т.д. Снимите все металлические предметы, будь то кольца, серьги или еще что-либо.


 ПОДГОТОВКА СПИРИТИЧЕСКОГО КРУГА.
Для начала вырежем алфавитный круг, без которого сеанс невозможен. Если гадающих немного – 2-5 человек, то диаметр круга должен быть около полуметра. Для большего количества участников нужен и больший круг.

Круг удобнее разбить на 32 сектора. В этом случае одну из букв (ё или ъ) вынести за пределы общего круга, что, в общем-то, не важно. Вот один из способов последовательной росписи алфавитного круга:

1. Прямой крест: А, П, Ч, З;

2. Диагональный крест: Д, У, Ы, Л;

3. Правая и левая стороны: В, Ё, Й, Н, С, Х, Щ, Ю;

4. Промежуточные буквы: Б, Г, Е, Ж, И, К, М, О, Р, Т, Ф, Ц, Ш, ЪЬ (вместе), Э, Я.

Внутри алфавитного нарисуйте цифровой круг (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0): его диаметр примерно вдвое меньше алфавитного. Здесь же крупно напишите:  ДА и НЕТ.

 

Справа и слева в промежутках между кругами можно поставить вопросительный и восклицательный знаки. В середине круга – отчетливая точка для концентрации внимания. По ссылке можете посмотреть пример готового круга, но вариации возможны: Круг для спиритического сеанса.  Во время сеанса рисунок надо надежно закрепить на столе.

Проводить сеансы лучше вечером или ночью. При желании и, главное, опыте работы, можно заниматься сеансами и днем, но какое время суток удобнее для конкретного духа надо уточнять у самого духа.

Перед началом сеанса отключите телефон, ТВ, побеспокойтесь о том, чтобы в помещении, где идет сеанс, не было животных. В принципе, допускается присутствие кошек во время проведения сеанса, но это опять же зависит от отношения к животным каждого конкретного духа. Спиритические сеансы требуют от спирита не только наличия желания получить ответы на свои вопросы, но и создать для проявления духа максимально удобные для него условия. В этом случае вы будете довольны ответами, а дух будет доволен общением с вами и будет не против проявиться в следующий раз.

Перед сеансом спиритизма запишите на листе бумаги свои вопросы духу.

 ЧТО И КАК СПРАШИВАТЬ У ДУХОВ!
В нашем мире все относительно и то, что для нас с вами белое, не всегда является белым если смотреть из мира духов на наш мир. Понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо тоже разные, и поэтому все вопросы, чтобы не получить неверных ответов, должны быть тщательно сформулированы. Нельзя спрашивать про конкретный курс валют, любит ли вас сосед Вася(так как у Васи у соседа разные понятия о любви, а у духа вообще третье, свое), выздоровеет ли мама(лучше спросить, какое из выписанных врачом лекарство ей поможет лучше). Нельзя спрашивать, будет ли рост в карьере, лучше спросить, что нужно сделать для этого или приведут ли те или иные ваши шаги к продвижению в карьере и т.д.  В принципе, аппетит приходит во время еды и поэтому спрашивать можно как угодно, но помните, что у духа может быть свое представление о вашем вопросе и его ответ не обязательно будет вас устраивать. Например, на вопрос «буду ли я счастлива в браке с Мишей» можно получить ответы как да, так и нет, а в реальности вы вполне будете удовлетворены своей жизнь с этим Мишей. Просто у духа свое понятие счастья, у Миши свое, а у вас третье.  Дух может считать счастьем наличие электрического освящения, особенно если при жизни духа его не было, а вы можете считать счастьем порше в вашем гараже. Всегда думайте о правильной и точной формулировке вопроса. Не стоит задавать математические вопросы духу, который к математике отношения не имеет, и задавать вопросы по стихосложению  духу, который при жизни не имел даже начального образования.

Начиная сеанс спиритизма, возьмите блюдце и нагрейте его над пламенем свечи с внутренней стороны. Затем поставь его в середину рисунка на ребро, слегка наклонно, и произноси слова вызова:

- Дух (имя, например, писателя Достоевского), придите, пожалуйста, ко мне!

Повторив эти слова три раза, уложите блюдце в центр, как бы накрывая им пришедшего духа и кончиками пальцев (одной или обеих рук) прикоснитесь к самому краешку блюдца.

Тут же задаете следующий вопрос:

-Дух такой-то, вы здесь?




Через некоторое время блюде придет в движение или ощутите, что что-то завладело вашими пальцами и начинает толкать блюдце. Вы должны помнить, что ваши руки это ваши руки, но позволить духу овладеть кистями ваших рук, чтобы он мог двигать блюдцем. Если оно остается неподвижным, слегка усильте нажим пальцев и немного подтолкни его – туда, куда оно, как вам кажется, само желало бы идти. Бывает и так, что блюдце начинает метаться по кругу, уворачиваться из-под пальцев, пытаясь соскочить со стола или забиться под рисунок. В таком случае его надо немного придержать.

Не следует отрывать от блюдца одновременно все пальцы. У вас может прерваться связь с духом.

Ответы «да» или «нет» зависят от положения блюдца на круге, в той его части, где написано «да» или «нет».

Итак, на твой вопрос дух отвечает «да». Задайте ему следующий вопрос:

-Будете ли вы говорить с нами?

Ответ чаще всего утвердительный. Если он не хочет разговаривать с вами, лучше не настаивать и быстро попрощаться. Иногда у духа просят назвать свое имя, чтобы быть уверенным, что ты разговариваешь с тем, с кем нужно. Есть духи, которых не каждый способен вызвать. Таковы, например, духи литературных героев, персонажи картин и других произведений искусства. Все это вполне вписывается в эгрегорную теорию мира.

Итак, блюдце поочередно движется от буквы к букве, останавливаясь и указывая на нужную. Если чтение, по мнению духа, идет неверно, он останавливается и показывает «нет», после чего диктует сначала.

Духи не любят грубого обращения, будьте с ним вежливы.

Перед окончанием сеанса спросите о пожеланиях самого духа, вежливо поблагодарите его и обязательно попрощайтесь. Если этого не сделать, подсознательный образ, постепенно затухая, ещё долго будет находиться с вами, забирая энергию. Для того чтобы «выпустить» духа, переверните блюдце и потом закройте форточку.



Пока нет опыта, общение с духами не должно быть продолжительным и не вызывайте подряд нескольких духов. Если вызванный Вами дух не имеет нужной вам информации, можете вызвать другого.

И последнее. Духи не всегда горят желанием общаться или советовать что-либо дельное ленивым людям. Духи халявщиков не любят. Поэтому, если вызванный вами дух не захотел с вами общаться, вежливо попрощайтесь и не обсуждайте ни с кем вслух его отказ от общения, особенно в негативных тонах. Вполне возможно, что он оценит вашу тактичность и в следующий раз даст вам нужную информацию.

Существование призраков не может быть отказано без отрицал существование души.
Спиритические проявления четких доказательств существования души и ее выживание смертное тело. Но для многих людей вера заканчивается. Они признают существование души и духа соответственно, но лишены возможности связаться с ними, потому что материал не может вступить в контакт с нематериальным. Это основано на знании отсутствие JA характер духов. Воспринимается совершенно неправильная версия, что они абстрактные, расплывчатые вещи, которая является ложной.
Дух есть, а то, что думает, и выжили. Тело только одежду, которая оставляет дух, когда она закончится. После смерти духа раздеться первый материал, но не второй, который polumaterialnata связь с телом. Это покрытие polumaterialna образуются в человеческой форме жидкости духа, туманное тело, невидимое для нас в свое нормальное состояние, имеющий некоторые свойства.
Если дух хочет общаться с кем-то, поэтому он хочет, чтобы обменяться с ним информацией. А почему нет? Что такое человек, если не дух, заключенный в тюрьму в организме? Почему бы не духи могут общаться с пленными, как свободный человек может связаться прикован? Затем, взяв выживание души, почему бы не взять выживания чувства? После душа есть везде, не так естественно думать, что души, которые мы любили в моей жизни, это было бы ближе к нам, то и использовать на благо своего состояния?  
« Last Edit: September 03, 2016, 09:42:03 AM by desert177 » Logged
desert17
Guest
Re:Спиритизм - вызов духа
« Reply #1 on: April 16, 2014, 10:31:34 AM »

СПИРИТИЗМ
описание из Энциклопедического словаря
Ф.А. Брокгауза, И.А. Ефрона

    
Спиритизм - верование в возможность необычайных проявлений духов в мире физическом. Начало его относится к глубокой древности. В Библии есть упоминание об аэндорской волшебнице, занимавшейся прорицанием и вызыванием душ умерших людей. По рассказу Григория Двоеслова, медиоланский епископ VI в. Даций, проезжая через Коринф, изгнал из одного дома злого духа, который не давал жить в этом доме, заставляя раздаваться по ночам рычанье львов, мычанье коров, блеяние овец, шипение змей. В нынешнем столетии это верование приняло своеобразную форму. В 1848 г. в штате Нью-Йорке семейство Фокс, состоящее из мужа, жены и двух дочерей, было поражено таинственными стуками в их доме. Одна из дочерей, по имени Кэт, высказала догадку, что звуки производятся каким-то разумным существом. Обратились к таинственному существу с вопросами (оно должно было отвечать постукиваниями). Было условлено, напр., что один удар будет обозначать «нет», три удара - «да». На вопросы попадались целесообразные ответы. Из них узнали, что говорит душа убитого разносчика. Дух продолжал отвечать и тогда, когда спрашивавшие его сестры Фокс оставили родительский дом и поселились у своей замужней сестры. Весть об этих необычайных явлениях быстро распространилась. Они были констатированы различными посторонними лицами. Сестры Фокс были признаны посредницами, или медиумами, через которых живые люди могут входить в общение с душами умерших. Вскоре открылись другие медиумы, через посредство которых стали совершаться другие обнаружения духов. Явились профессиональные медиумы, и вместе с ними сделались необычайные обнаружения духов более многочисленными и разнообразными. К этим обнаружениям относятся прежде всего автоматические движения, происходящие при видимом непосредственном участии медиума. Таковы приподнимание и вращение стола при наложении на него рук медиума; писание и рисование рукой медиума; автоматический разговор в состоянии транса. Вторую группу составляют явления, совершающиеся в присутствии медиума, но без его непосредственного участия и без всякой видимой причины. Сюда принадлежат: стуки, передвижение мебели, игра музыкальных инструментов, появление света, голосов, музыкальных звуков, различных материальных фигур, напр., человеческих рук, лиц или целых фигур, написанных слов и чертежей, фотографий человеческих и других форм, развязывание узлов.

   
Из Америки в Европу спиритизм был перенесен в 1852 г. профессиональным медиумом Гайденом.
В России первые спиритические сеансы были устроены в начале 70-х годов знаменитым медиумом Юмом. К этим сеансам большинство отнеслось скептически. Но нашлись и горячие сторонники спиритизма. Среди них оказались А. Н. Аксаков и профессора А. М. Бутлеров и Н. П. Вагнер. Когда в 1874 г. приехал в Петербург медиум Бредиф, опыты его привлекли к себе общее внимание. Специальностью Бредифа было показывание из-за занавески, позади которой он садился, светящейся руки его умершей приятельницы Жеке. Рука появлялась и в том случае, когда руки медиума предварительно связывались или когда медиуму давали в руки электроды, которые проходили через поставленный на виду публики светящийся гальванометр. Но опыты перестали удаваться, когда, по предложению проф. Боргмана, для устранения возможности обмана, электроды были заменены узкими ванночками, в которые медиум должен был вставлять - средние пальцы рук или металлические пластинки, идущие от надетых на эти пальцы колец. Защитники спиритизма объясняли эти неудачи сложностью контрольного приспособления. Они говорили, что приспособление служит выражением явного недоверия к медиуму и потому действует на него неблагоприятно. Противники, наоборот, в неудачах видели прямое доказательство, что Бредиф - простой фокусник, который ловко развязывает узлы или освобождает руку от электрода, не размыкая тока, и показывает ее публике под видом руки умершей Жеке. Пошли споры. Спиритические опыты сделались злобой дня. Тогда профессор Менделеев обратился к физическому обществу при спб. университете с предложением образовать комиссию для исследования спиритических явлений. «Пришло время, говорил он в своей записке, обратить внимание на распространение занятий спиритическими явлениями в семейных кружках и среди некоторых ученых. Занятия столоверчением, разговором с невидимыми существами при помощи стуков, вызовом человеческих фигур посредством медиумов, грозят распространением мистицизма, могущего оторвать многих от здравого взгляда на предметы и усилить суеверие, потому что сложилась гипотеза о духах, которые будто бы производят вышеупомянутые явления». Предложение Менделеева было принято. Составилась комиссия из 12 человек. Аксаков, Бутлеров и Вагнер изъявили с своей стороны готовность познакомить членов комиссии с литературой спиритизма и с самыми явлениями спиритическими. Аксаков отправился за границу и на свой счет привез из Англии в октябре 1875 г. двух медиумов, братьев Петти. В доказательство медиумической силы последних было представлено комиссии 16 печатных отзывов о них в медиумической литературе. Специальностью бр. Петти было: 1) произведение капель жидкости и 2) вызов звуков колокольчика за занавеской или в запертой клетке. Было устроено 6 сеансов. Результаты получились следующие. Капли жидкости появлялись на верхней поверхности листа бумаги, когда этот лист лежал на столе и на нижней, когда лист держали над головой медиума. Бумага, пропитанная треххлористым железом, получала под влиянием этих капель ту самую окраску, какую производит в ней слюна. Когда медиуму завязывали рот или покрывали его голову скатертью или картонкой, при чем никто во время опыта не говорил, никаких капель не получалось на листе, хотя медиум ударом руки давал знать, что капли должны получиться. Звуки колокольчика в клетке на одном сеансе были слышны, но они, видимо, были произведены рукой медиума, потому что по окончании опыта клетка оказалась сдвинутой и колокольчик опрокинутым. Когда были приняты меры, чтобы медиум не мог коснуться колокольчика, не было слышно никаких звуков. А когда поместили колокольчик позади занавески из двух половинок, которые внизу были сметаны нитками, а вверху заколоты булавкой, послышался шум свалившегося на пол тела. Оказалось, что свалился со стула один из медиумов. В занавеске нашли проруху, а на рукаве свалившегося медиума - часть нитки, которою были сметаны половинки занавески. Обсудив эти результаты, комиссия признала братьев Петти обманщиками. В январе 1876 г. А. Н. Аксаков привез другого медиума, англичанку Кляйер. Были все основания надеяться, что с этим медиумом дело пойдет хорошо. Кляйер не была профессиональным медиумом.


Она поехала в Петербург не ради наживы, а «из любви к истине». Над нею производил опыты ученый Крукс и получил блестящие результаты. В виду того, что специальностью Кляйер было столоверчение при свете, решено было исследовать, какою силой движется и поднимается стол. С этою целью было устроено несколько приборов, в том числе два стола - манометрический и пирамидальный. Первый давал возможность видеть, кто из сидящих за столом толкает его, а второй был устроен так, что руками, наложенными на стол, нельзя было ни приподнять, ни наклонить его. Аксаков, Бутлеров и Вагнер должны были присутствовать на сеансах в качестве свидетелей от медиума. Опыты были начаты с обыкновенным круглым столом на тумбочке с тремя лапками. Стол двигался, качался и подпрыгивал. Когда посадили человека под стол для наблюдении за ногами медиума, стол двигался и качался, но не прыгал. Несколько раз для пробы садились за манометрический и пирамидальный стол, но безуспешно. Члены комиссии стали требовать, чтобы опыты с обыкновенными столами были прекращены и производились исключительно с приборами. «Ныне необходимо, говорил Менделеев, присутствующим на сеансе членам комиссии следить за руками, ногами и др. частями тела медиума, за ее платьем и движениями. Приборы могут устранить членов комиссии от этих неудобных и ненаучных приемов. При сеансах со столом сомнение законно, ибо условия опыта допускают возможность обмана. Если бы научные исследователи ограничились одним наблюдением при помощи органов чувств, не было бы опытных наук, была бы возможность заверять и поныне, что солнце ходит, а земля стоит, что есть ведьмы, привидения и пр.». Свидетели от медиума согласились на это, но с условием, чтобы приборы были доставлены им на дом для испытания. Приборы были посланы. Свидетели сначала приостановили заседания, а потом и совсем отказались от продолжения их и удалили медиума. На этом исследование спиритических явлений кончилось. Комиссия составила подробный отчет о своих заседаниях и достигнутых результатах и напечатала его в газете «Голос». Заключение отчета сводилось к тому, что спиритизм есть суеверие. Занятия комиссии, видимо, оказали влияние на русское общество. Увлечение спиритическими явлениями постепенно стало ослабевать, и спиритические опыты были заброшены. В 1891 г. Н. П. Вагнер сделал попытку оживить в русском обществе интерес к спиритическим явлениям. По его инициативе было образовано при спб. унив. русское общество экспериментальной психологии. Но это общество не привлекает к себе внимания.


Спиритические явления объясняются различно. Спириты видят в них обнаружение душ умерших людей. Но весьма большое количество явлений, который первоначально считались действием духов, оказались поддельными. Известен целый ряд медиумов, уличенных в обмане. Очень живое и интересное описание спиритических сеансов, завершившихся блестящим изобличением медиума Бастиана, дано австрийским эрцгерцогом Иоанном в его брошюре «Einblicke in den Spiritismus». В 1880-х годах был устроен в Лондоне особый театр, в котором акробаты-фокусники показывали так наз. спиритические явления и разъясняли, как они их производят. А знаменитый медиум Паркер, когда нажил капитал, сам смеялся над спиритизмом, называя его вековой глупостью. Другие спиритические явления, состоящие в автоматических движениях, удовлетворительно объясняются гипотезой полусознательных движений. Когда, напимер, к опытам приступают лица с предвзятыми убеждениями и получают ответы, вполне согласные с убеждениями, ничего другого не происходит кроме полусознательного выражения этими лицами своих убеждений в соответствующих движениях. Весьма характерные и в то же время крайне курьезные примеры опытов подобного рода приводит Карпентер в сочинении «Основания физиологии ума» (СПб., 1877, стр. 255 - 258). Некоторые исследователи постулируют для объяснения спиритических явлений особые, до сих пор неизвестные науке, силы природы. Но эти постулаты могут иметь научное значение лишь тогда, когда будут основываться на тщательном анализе фактического материала.

Литература чрезвычайно обширна. Заслуживают внимания:
Capron, «Modern Spiritualism, its Facts etc.» (Бостон, 1855);
Stefanoni Luigi, «Storia critica della superstizione» (Милан, 1869);
«Материалы для суждений о спиритизме», изд. Менделеева (СПб., 1876);
А. Аксаков, «Памятник научного предубеждения» (СПб., 1883);
его же, «Анализм и спиритизм» (СПб., 1893, 2 т.) и «Спиритизм и наука. Опытное исследование над психической силой» Вильяма Крукса (СПб., 1871);
Бутлеров, «Статьи по медиумизму» (СПб., 1889);
Карпентер, «Месмеризм, одилизм, столоверчение и спиритизм» (СПб., 1878);
Э. Гартман, «Спиритизм» (СПб., 1878).

Из периодических изданий первое место занимает журнал Аксакова «Psychische Studien» (Лпц., с 1874 г.).
На русском языке посвящен спиритическим явлениям журнал «Ребус».
« Last Edit: September 03, 2016, 09:41:09 AM by desert177 » Logged
desert17
Guest
« Reply #2 on: April 16, 2014, 10:32:28 AM »

СПИРИТУАЛИЗМ
spiritualism

    
Движение, возникшее в середине XIX века.
Его притягательность объясняется коммуникацией с духами и даваемыми им свидетельствами
в пользу жизни после смерти

Сначала спиритуализм не был религией, однако стал ею, возникнув во время общего стремления к соединению науки и религии. Медиумы-обманщики и неспособность науки обосновать притязания спиритуализма стали причинами его быстрого упадка. Однако спиритуализм остается мощной религией, распространенной по всему миру, особенно в Великобритании, Соединенных Штатах и Латинской Америке; многие латиноамериканцы придерживаются ответвления спиритуализма, называемого спиритизмом.

Официально датой рождения спиритуализма считается 1848 год, когда сестры Фокс из Хайдсвилля (штат Нью-Йорк) получили широкую известность благодаря перестукиванию с предполагаемыми духами. Основания общего интереса, который сделал возможной их славу, были заложены такими формами психизма, как сведенборгианство и месмеризм.
Первое, основанное на сочинениях Эмануэля Сведенборга — исследователя, способного проникать в мир духов,
и второе — основанное на паранормальных феноменах, обнаруживаемых месмеризованными (загипнотизированными) субъектами, зародились в Европе в конце XVIII века и были импортированы в Америку. Оба движения делали прямой контакт с духом более доступным для масс людей.



Из этих двух ранних движений месмеризм был гораздо более популярен в Америке. Здесь собирались целые аудитории, чтобы посмотреть на "сомнамбул" (так называли загипнотизированных людей), которые сообщали о своем прозрении духовного мира и демонстрировали "высшие состояния", такие как телепатия, ясновидение, автоматическое письмо, медиумизм, предвидение, гетероглоссия (способность человека говорить на иностранных языках, которые он не изучал), психометрия и психическое излечение.
Их способность выступать посредниками в коммуникации с умершими была особенно привлекательна для публики. Пророки нового века читали множество лекционных курсов. Так, Эндрю Джексон Дэйвис в состоянии транса читал лекции по своей "Гармонической философии", в которых повествовал о судьбе души после смерти.

После сенсации, вызванной сестрами Фокс, стали быстро множиться медиумы, мистики и спиритуалистические журналы.
Публика с готовностью проглатывала почти всякую грезу как "видение духовного мира", и буквально каждый мог стать медиумом и вступить в контакт с мертвыми. Сеансы стали повальным увлечением. Результатами первых сеансов были главным образом стуки и невнятное бормотание духов, однако сеансы становились все более занимательными, дабы привлечь постоянные и все более широкие аудитории.
Чтобы продемонстрировать подлинность духовного мира, медиумы вызывали паранормальные психические эффекты, демонстрируя парение в воздухе, разделения личности и материализацию. Фокусничество было достаточно обычным явлением, но разоблачение мошенничества почти не уменьшало первоначального энтузиазма публики.

К 1855 году спиритуализм мог гордиться двумя миллионами последователей и был зарождающейся религией по обеим берегам Атлантики. Утверждали, что душа, с помощью средства — дубликата физического тела, выживает после смерти и совершает переход прямо в духовный мир. Коммуникация с этими душами становится возможной благодаря медиумам.
В целом спиритуализм отвергал учение о перевоплощении (некоторые приверженцы перевоплощения переходили в лагерь спиритов). Сегодняшние спиритуалисты придерживаются разных мнений относительно перевоплощения: некоторые верят в него, а другие — нет.

   
С самого начала своего оформления в качестве религии спиритуализм вызвал неприятие со стороны христианства. Некоторые христиане объявляли его сатанизмом, открыто нападали на спиритуалистов и пытались добиться законодательного запрещения спиритуализма. Некоторые спиритуалисты были уверены в полном разрыве с христианством, тогда как другие искали поддержки со стороны христианской церкви, отстаивая верования в христианские догматы. Семьи и друзья часто держались в стороне от медиумов (большинство которых составляли женщины).

Когда ученые начали исследовать спиритуалистические феномены — собственно контакты медиумов с мертвыми и совершаемые ими необычные действия — существовала надежда, что спиритуалистические догматы будут доказаны. Многие исследователи, среди которых были ведущие ученые того времени, надеялись даже найти научное доказательство для существования души и ее бессмертия. Однако научное доказательство было — и остается — иллюзией. Что в действительности обнаружили ученые — так это многочисленные обманные действия многих медиумов, особенно тех, кто притязал на материализацию духов.

Систематические исследования начались уже в 1850-е годы, однако организованную форму они обрели лишь начиная с 1882 года, когда в Лондоне было учреждено Общество психических исследований (ОПИ). Хотя у ОПИ вскоре появилось ответвление в Америке (которое в конце концов стало независимой организацией), Американское Общество психических исследований, более широкие исследования проводились в Англии, а не в Америке, давшей рождение спиритуализму. Исследователи психического становились жертвами тех же предрассудков, что и медиумы: академические и научные карьеры многих из них пострадали из-за критики и остракизма со стороны коллег. К началу XX столетия спиритуализм как широко распространенное и согласованное движение более не существовал. Он так и не стал достаточно организованным движением, способным к объединению; разногласия, политические маневры внутри лагеря спиритуалистов и уличения в мошенничестве нанесли ему тяжелый урон. Интерес публики тоже начал иссякать, когда наука не смогла быстро подтвердить спиритуалистические догматы.

Первая мировая война снова привела на сеансы тысячи убитых горем людей. Однако расцвет физического медиумизма закончился в 1920 году.
Интерес к спиритуализму — далеко не столь сильный — по-прежнему сохранялся на обоих берегах Атлантики и по всему миру. Мошенничество пошло на спад. В 1930-е годы психические исследования отделились от кружков посетителей сеансов и приняли лабораторный характер.

Хотя ученые на смогли доказать существования души и ее жизни после смерти, первые исследователи психического много сделали для установления того, что паранормальные феномены действительно имеют место, а также внесли весьма существенный вклад в разъяснение природы сознания.


Современные спиритуалистские церкви процветают в Великобритании, Америке, Бразилии и других странах. Многие из них построены по образцу протестантских церквей, но без организованного духовенства. Особое внимание уделяется духовному исцелению (наложение рук, передача энергии и молитва) и умственному медиумизму; некоторые медиумы все еще сохраняют приверженность физическому медиумизму.
Умственный медиумизм может включать в себя передачу полученных в состоянии транса посланий от духов к конгрегации и проповеди в состоянии транса. Некоторые спиритуалисты работают с духами мертвых, тогда как другие отдаются контактам с чрезвычайно развитыми развоплощенными существами, что более характерно для каналирования.
Спиритуалисты считают свою религию одновременно наукой; многие говорят, что спиритуализм имеет дело с научно доказанными духовными феноменами.
Две самые крупные спиритуалистические организации находятся в Великобритании, это: Спиритуалистическая Ассоциация Великобритании и Национальный Союз спиритуалистов. Старый Закон о колдовстве (1735) мешал этой религии приобрести легальный статус, поскольку позволял преследовать медиумов как колдунов. Этот закон был отменен и заменен Законом о медиумах-мошенниках.
Самая большая организация в Соединенных Штатах — Национальная Спиритуалистическая Ассоциация церквей, основанная в 1893 году и базирующаяся в Кассадаге (Флорида).
« Last Edit: September 03, 2016, 09:40:06 AM by desert177 » Logged
Pages: [1]   Go Up
  Print  
 
Jump to:  

Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC
SMFAds for Free Forums